Перспективная теория и финансовые решения

Психологи Даниэль Канеман и Амос Тверский провели свое исследование на образ классической экономики. Они подорвали доминирующую теорию  «ожидаемой полезности» (при условии специфического поведения людей в условиях риска) и показали, что человек и его решения вообще не  управляют логикой.

Несколько лет назад экономисты предполагали, что с точки зрения финансов человек всегда стремится к наиболее выгодному и оптимальному решению.  Однако исследование перспективной теории показало, что люди не принимают рациональных решений в финансовом отношении.

Прорывной эксперимент

Исследованиям, которые давали форму многим теориям, были подвергнуты студенты из университетов Израиля, Стокгольма и Мичигана. Они проводились в форме опроса, и каждый из участников должен был выбрать один из двух вариантов, сохраненных в форме прогноза. Сочетание подобных вопросов показало, что есть некоторые интересные процессы, принимающие решения.

Первое приложением было так называемым влияние определенности — респонденты выбрали прогнозы, которые дают определенную прибыль гораздо чаще, чем альтернативы с более высокой прибылью, но с меньшей вероятностью.

В свою очередь, так называемые эффект отскока показал связь между прогнозом потерь и прогнозом прибыли. Когда в исследовании была доступна только информация о потерях, участники выбрали противоположность доверительного эффекта. Этого достаточно, чтобы сформулировать вопрос, чтобы существенно повлиять на решение.

Третье приложение называлось эффектом изоляции. Это объясняется как явление упрощения сложных проблем, фокусируясь на том, какие разные альтернативы и не связаны. Это подтверждает теорию о том, что способ формулирования проблемы значительно влияет на решение, выбранное человеком.

Как финансовые институты используют перспективную теорию?

Теория, которая появилась в этом исследовании, используется сегодня тысячами финансовых учреждений по всему миру. Изменяя параметры инвестиционных и страховых предложений, вы, скорее всего, продадите продукт клиенту. Поведенческая экономика все чаще принимается во внимание продавцами, которые более сознательно создают предложения для повышения вероятности реагирования клиентов.

С другой стороны, наш выбор инвестиций основан на эффекте уверенности и отскока. Мы определяем его как неприятие риска, которое сопровождает нас в инвестициях или долгосрочной экономии.

Экспертные инвесторы знают о теории перспективы, которые борются с проблемой прибыли и потерь почти каждый день. Под влиянием эмоций они часто совершают кардинальную ошибку и позволяют расти убыткам, переоценивая вероятность восстановления цены на рынке. К сожалению, в случае прибыли это работает как раз наоборот: инвесторы хотят быстро реализовать их, ограничивая потенциал более высоких заработков.

Другим примером является страхование — достаточно изменить факторы, учитываемые клиентом, чтобы существенно повлиять на интерес к предложению. Множество переменных в страховании означает, что вероятность играет важную роль в процессе принятия решений, так как клиент почти никогда не учитывает все факторы, а лишь несколько избранных.